Форум » :Serial chronicles: » «Противоречивый Хауз» — AmericanWay (сентябрь 2008) » Ответить

«Противоречивый Хауз» — AmericanWay (сентябрь 2008)

Милое Существо: Хью Лори человек многих талантов. Он музыкант, комедиант и писатель. Он англичанин, но убедительно изображает американца. И, несмотря на то, что он не доктор, он исполняет роль такового на экране. Из достоверных источников стало известно, что среди различных и великих достижений шоу «Доктор Хауз» можно найти еще одно — редкую способность звезды шоу — Хью Лори ловить мяч концом трости. «На сколько мне известно, он является единственным актером из живых или умерших, который способен на это», — говорит Девид Шор, создатель и исполнительный продюсер сериала. Если оттачивание мастерства таких фокусов далеко за полночь, являющееся методом убивания времени на съемочной площадке, не характеризует Лори как человека эпохи Ренессанса, возможно, его изумительно всестороннее резюме достигнет этой цели: клоун класса в Итонском колледже, выпускник со степенью по археологии и антропологии Кэмбриджского университета, чемпион Британии по академической гребли, английский комедийный феномен, популярный писатель, известный музыкант, ярый фанат мотоциклов, признанный критиками актер и, согласно последним исследованиям издания Harris Interactive, один из 5 самых любимых телевизионных персонажей (благодаря его «белому и пушистому» фоксовскому Хаузу). Лори, который не является американцем (в отличие от своего персонажа, доктора Грегори Хауза), и не нуждается в трости (доктору Хаузу нужна трость, вот вам и профессионализм Лори) — по его же собственным словам «при личной встрече оказывается немного выше, чем того ожидают». До боли самокритичный Лори имеет полное представление об американской любви к себе и невольном обязательстве из-за этой любви (спасибо огромнейшему успеху Хауза на протяжении 4 сезонов, на который возложил свои надежды канал FOX). И он уверен, что он не познал всей суровости этой любви. «Возможно, самое удивительное во мне — это то, что во мне нет ничего удивительного», — говорит он. «Вообще ничего». Конечно, Лори обманывает (мы так думаем, ну да ладно) хотя, он никогда не избавиться от своего ограждения из самоуничижения. Когда мы подали ему его изысканное резюме, исполненное с применением Technicolor, Лори сначала побледнел, потом оказался ошеломлен, и журналист порадовался тому факту, что рядом с актером не оказалось запатентованной доктором Хаузом трости, он в шутку начал стучать суставами. «Все это — по-настоящему, сверхъестественно. Ну, если только меня не семеро. Хотя, все может быть», — язвит он. «У меня такое ощущение, что я мастер на все руки, и при этом ничего не умею делать. Я всегда знал, что могу попробовать себя в разных профессиях, но никогда не добьюсь большого успеха в чем-либо. Я действительно немного играю на пианино, но хотел бы играть как доктор Джон или Генри Батлер. Я играю, но хотел бы я играть как Аль Пачино. Я действительно немного занят тем и этим. Я просто пытаюсь ослепить вас количеством. Я не могу делать что-либо очень хорошо, поэтому я занимаюсь многими вещами одновременно и надеюсь, что количество отвлечет ваше внимание от качества. Возможно, в этом и состоит план». Причиной скромности Лори стали любопытность и хамелеонческая природа того, что он называет «неутешительной случайностью» карьеры актера. Лори исполнил роль зануды (наиболее успешно в популярном британском телевизионном шоу Фрая и Лори), сыграл вместе с компьютерным мышонком (в фильмах о Стюарте Литтле) и покрасовался в хирургическом халате (в Хаузе). Удивительно то, что в своих самых известных ролях, Лори не высказал ни намека на акцент. Наряжен в платье или вооружен стетоскопом, он человек в маске. «Не удивительно, что я понятия не имею, кто я на самом деле» — говорит он, смеясь. «И я не могу понять, почему все так стремятся это узнать. В Англии к этому никто не стремится. Конечно, мы вообще в Англии не очень общаемся. Вот поэтому мы придумали разговоры о погоде». Роб Минкоф, режиссер фильмов о Стюарте Литтле, описывает актера как «образец перфекционизма» и восхваляет его «валяние дурака». Минкоф проводил пробы Лори на роль по телефону, и одним из его требований к роли Фредерика Литтла было, чтобы актер говорил с американским акцентом. «Хью произвел на меня первоклассное впечатление, хотя, конечно же, сам очень критично отнесся к своему выступлению. После утверждения на роль, он ежедневно работал со специалистом для усовершенствования интонации и акцента», — говорит Минкоф. Лори настолько убедительно подрожал говору янки, что продюсер Хауза Брайан Сингер, который был знаком только с американскими работами актера, даже не знал, что актер жил по ту сторону Атлантики. Девид Шор, который был в большей степени знаком с творчеством Лори, был практически ошеломлен, когда узнал, что Лори заинтересован в шоу. «Я был просто в восторге, когда узнал, что Хью хочет попробоваться на роль в шоу», — вспоминает он. «Не потому, что он идеально подходил на роль — я даже представить себе не мог, что он пойдет на пробы — я просто знал, что он потрясающий и был в восторге от появившейся возможности познакомиться с ним. Затем он прошел пробы, и все изменилось». Хауз стал главной ролью в жизни Лори. Сериал — который занимает 7 место в рейтинге 2007—2008 Nielsen ratings — это дьявольски умная, неожиданно трогательная коллизия Шерлока Холмса и ER(сериал Скорая помощь). Шоу удалось одновременно стать и выворачивающей-внутренности-наизнанку медецинской драмой и душетрепательной мыльной оперой. Здесь потоком льются всевозможные случаи экстренной помощи в халатах и со стетоскопами, медицинские загадки и повествования о людских страданиях, оскорбительный и неприличный юмор. И в центре всего этого, Хью Лори, исполняющий роль блистательного, чрезмерно бережливо закидывающегося таблетками доктора, который, несмотря на обвинения в отсутствии души, считает, что стоит попробовать спасти жизнь тех, у кого души имеются. Лори говорит, что зрители привязаны к чувствительности Хауза-индивидуалиста и его нежеланию раболепствовать перед социальными правилами поведения и политической корректностью. «В отличие от многих из нас, Хауз неугнетен необходимостью быть вежливым, и публике очень нравится за этим наблюдать. Он всегда говорит прямо то, что произносить вслух нельзя», — говорит он. «Это нравится молодежи, поскольку Хауз — это тот персонаж, который раздражает власть имущих, и противостоит контролю над собой. А старшему поколению он нравится тем, что вырос нетерпимым к современным рассуждениям и политической корректности. Требование Хауза — все должно быть сделано самым эффективным и результативным способом, и я думаю, публике это по нраву». Минкоф считает, что доктору-мучителю в равной степени присуща точность Лори. «Хью очень умен, и никогда не принимает что-либо за чистую монету», — говорит он. «Каждое слово в сценарии анализируется на предмет его значения, и каждое движение — на предмет экспрессивности». Шор соглашается с вышесказанным, аплодируя трудоспособности Лори и постоянному философскому пререканию с его персонажем. «Хью заставляет всех нас без слов увидеть сердце в персонаже, даже говоря при этом самые возмутительные вещи», — говорит он. «Он всегда находится в поисках того, что правильно для персонажа и сюжетной линии. Он может рассмешить вас посреди драматической сцены. Но в тоже время самый комедийный эпизод он может претворить в драму. Мы никогда не сталкивались с идеей или сценой, или сюжетной линией, с которой Хью не мог бы справиться». Лори быстренько отрекается от всех похвал, говоря «ложь, все вранье», но уступает в том, что он действительно серьёзно относится к своей работе. «Все что я делаю, так это вкладываю сердце и душу — если бы у меня была душа, каковой у меня на самом деле нет, в этом смысле я путешествую налегке — в то, чтобы сделать все правильно, стараюсь изобразить персонажа таким, каким он должен быть в данной сцене. Я не считаю, что мы с Хаузом во многом похожи или сильно отличаемся друг от друга. Поэтому, я точно не теряюсь в персонаже, но я теряюсь во времени, темпе и связи», — говорит он. «В этом смысле, я просто одержим». Будучи младшим ребенком, из четверых детей в семье британцев, Лори быстро познал ценность умения показать себя. «Я был кем-то вроде местного клоуна в классе», — говорит он. «В возрасте 9−10 лет, после получения школьного приза за выступление на сцене, я понял, что «вызывать смех» — это, что у меня по-настоящему получается. И, конечно же, это был способ привлечь к себе внимание девчонок. Вот как все начинается: сначала ты стараешься рассмешить девочку. А затем, 40 лет спустя, ты все пытаешься понять, получилось ли у тебя это или нет». До того как начать карьеру в сфере надрывания живота от хохота, Лори насладился короткой, но примечательной карьерой в академической гребле. Как и отец, доктор и олимпийский чемпион по академической гребле, получивший золотую медаль в играх 1948 года, Лори был гребцом. Выступая за Англию, он выиграл национальный чемпионат по академической гребле (двойка с рулевым) среди юниоров в 1977 году, а через год занял 4 место на международном чемпионате по академической гребле среди юниоров. И хотя, серьезная травма заставила его покинуть греблю в 1980 году, актер указывает на сходство между спортом и его призванием к искусству. «В обоих случаях, лицом ты находишься по направлению назад от цели», — говорит он. «Когда ты смотришь, как развиваются карьеры других людей, ты видишь, как люди продумывают, разрабатывают и планируют каждый шаг — как они проходят все ступени от «А» до «Я». На самом деле, я считаю, мы все сидим спиной к нужному направлению, перескакиваем с одного места на другое, с одной вещи на другую, а вес это вещь приобретает только в ретроспективе… «о, да, я достиг этого, потому что тогда-то и тогда-то я принял такое решение, и оно привело меня к этому месту, а это решение, привело к моему карьерному росту». «Это то, как я прошел путь от переодевания в платья до разговора с мышью и далее до разрешения медицинских загадок», — продолжает Лори. «У меня никогда не было жизненного плана. Я просто сидел спиной к цели, но прилагал максимум усилия по дороге к ней». Вскоре, после того как Хью сложил весла, он присоединился к Кэмбриджскому драматическому театру — Footlights, известной комедийной труппе, где он познакомился с коллегами актерами Эммой Томпсон и Стивеном Фраем. Роль в сериале «Черная гадюка», режиссера Ричарда Куртиса, вместе с Роем Аткинсоном (нам известным под именем Мистера Бина) и участие вместе со Стивеном Фраем в сериале «Дживс и Вустер» принсели известность Хью Лори. С конца 80-х до середины 90-х годов Лори вместе с Фраем принимал участие в британском комедийном шоу «Шоу Фрая и Лори». «Я бы с большим удовольствием рассказал вам о шоу, но, к сожалению, у меня абсолютно нет памяти. Никакой. Я абсолютно бесполезен», — говорит Лори. «С таким же успехом я мог родиться сегодня утром. Где-то около часов 9. Меня хорошо воспитали. Я так думаю». Актер — то невозмутим и сдержан, то чрезмерно шутлив — начал карьеру на большом экране медленно, но уверенно, исполнив роли в «Разум и чувства», в котором он снялся вместе с коллегой Эммой Томпсон, получившей за фильм Оскар и в фильме «101 далматинец». Несмотря на то, что Лори снялся в дюжине американских художественных фильмов, только премьера сериала «Доктор Хауз», шоу, которое принесло Лори два Золотых Глобуса и три номинации на Эмми, сделало его объектов сплетен и слухов в Америке. Но успех в сериале не означает, что он перестал сниматься на большом экране. В этом году, его можно было увидеть в фильме «Короли улиц» вместе с Киану Ривзом и Форестом Уитекером. Следующей весной на экран выйдет компьютерный мультфильм «Монстры против чужих», в котором Лори озвучит Dr. Cockroach, PhD. Актерское ремесло не единственное креативное ремесло Хью Лори. 49-летний актер играет на клавишных и саксофоне вместе с коллегами по цеху — телевизионными звездами, Грегом Грюнбергом из «Героев», Джеймсом Дентоном из «Отчаянных домохозяек» и Бобом Джини из «Холостяка». По словам Лори, ему нравится эта творческая отсрочка, по крайней мере, пока он задействован в жестком рабочем графике Хауза. «Профессиональные музыканты должны много репетировать, а музыканты аматеры должны репетировать вдвое больше профессионалов», — говорит он. «В последнее время у меня не было времени быть хотя бы аматером, и я ненавижу чувство, когда ты понимаешь, какую песню ты должен исполнить, только под конец этой песни. Так не должно продолжаться». Лори становится немного снисходительнее к себе, когда роль заходит о его книге «Торговец пушками», дебютный роман, который вышел в свет в 1997 году — шпионский триллер, который в равной части является пародией и данью, захватывающе замысловат и зловеще остроумен. Предполагается, что «Торговец пушками» является частью 6-серийного издания. «Я чувствую, что не плохо потрудился над этой книгой», — признается он. «Несмотря на то, что над сиквелом я работаю вот уже 10 лет, и чувствую за собою огромную вину за то, что до сих пор не закончил его. Я заплачу неустойку своему издателю и паре-тройке фанов, которые ждут продолжения так долго и настолько терпеливо». Имея столько талантов, вы можете подумать, что Лори, хочется высказаться на этот счет. Но вы ошибаетесь, настаивает он. «В действительности, меня никто никогда не принуждал к актерству. В моем стремлении нет ничего сознательного или заранее обдуманного. Я просто меандр, который попробовал себя в разных вещах. Я не получаю большого веселья от того, от чего весело становится большинству. Но мне действительно нравится работать, и часто радость приходит во время этого процесса случайно», — говорит он. Успех сериала «Доктор Хауз», вряд ли позволит Лори уехать куда-либо в ближайшее время. Он подписал обязательства перед шоу еще на два последующих года и этим летом купил дом в Лос Анджелесе, для того чтобы жена Джо и их трое детей смогли переехать к нему в США. «Когда их нет рядом, я просто схожу с ума, где-то около трех раз в неделю», — говорит он. «Сумасшествие может проявить себя по-разному. Ну, например, кого вы знаете, кто смог бы поймать мяч концом трости?» Перевод: R.O.K.S.

Ответов - 0



полная версия страницы